Будущее грузового каркаса в Ростове остается туманным.
Ростовский областной суд частично удовлетворил требования перевозчиков к гордуме по иску о грузовом каркасе. Компании зимой подали коллективный иск из-за запрета на въезд в город грузовикам. Но конца у этой истории не видно — власти не собираются убирать запрещающие знаки. Подробностями со 161.RU поделился юрист Константин Немиров, представляющий интересы перевозчиков.
Грузовой каркас — сеть объездных дорог для грузовиков. В марте 55 ростовских грузоперевозчиков подали коллективный иск к гордуме из-за огромных штрафов за проезд по улицам, входящим в грузовой каркас. Истцы заявили, что недоработанная программа фактически убивает малый бизнес. Скандал дошел до врио губернатора Юрия Слюсаря. Он поручил подчиненным разобраться в ситуации и доработать схему грузового каркаса.
По словам юриста Немирова, суд признал незаконными несколько пунктов в программе. Противоречия нашли в перечислении улиц, которые вошли в грузовой каркас.
«Эти улицы были как разрешенные для движения, так и запрещенные в разных разделах. Была путаница, неразбериха», — говорит юрист.
В программе грузового каркаса власти Ростова обозначили улицы, по которым фурам запрещено ездить с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. За соблюдением ограничений должны следить дорожные камеры. При этом есть несколько исключений. Въезжать в запрещенную зону могут грузовики для перевозки людей, а также фуры без прицепа весом не больше 26 тонн. Помимо этого, ограничения не касаются машин, обслуживающих предприятия в обозначенной зоне, и грузовиков «Почты России».
Третьими сторонами по делу проходят прокуратура, а также администрация города, департамент автодорог и департамент транспорта Ростова.
«Их представитель заявил: „Даже если вы полностью отмените решение гордумы, мы всё равно знаки не снимем“. Вот такой интересный подход у них. Они сказали: „Мы имеем право размещать знаки. Мы считаем, что программа правильная“. И то, что суд выносит решение, для них это не повод облегчить жизнь грузоперевозчикам», — говорит Немиров.
По его словам, чиновники говорят, что утвержденная гордумой программа грузового каркаса — не нормативный акт и не закон. Они руководствуются программой как направлением к действиям, но не строгим правилом.
«То есть как хотят, так и трактуют. Для них это не закон, а направление развития транспорта в городе»,
— говорит Немиров.
По его словам, программа грузового каркаса предусматривает введение системы пропусков для фур. Он привел в пример грузоперевозчиков, которые сотрудничают с застройщиками и предприятиями и для них ввозят грузы в центр Ростова.
«Центральная часть города сейчас знаками закрыта для въезда полностью. Нельзя проехать ни утром, ни днем, ни вечером. В программе прописано, что должна быть пропускная система для таких автомобилей, которые по рабочей необходимости грузы ввозят. Администрацию не сильно волнуют трудности перевозчиков», — утверждает собеседник.
Перевозчики рассказывали 161.RU, что в первые месяцы работы грузового каркаса получали огромные штрафы, которые сложно было обжаловать.
При этом, по словам собеседников, власти не дали фурам альтернативных маршрутов движения и пропусков. Чиновники, как говорит Немиров, заявили, что нормативная база не позволяет им ввести пропускной режим для фур, хотя это прописали в программе грузового каркаса.
После вмешательства в ситуацию региональных властей штрафы перевозчикам за въезд в центр города не будут выписывать до октября. Но в октябре ситуация может измениться.
Гордума Ростова может обжаловать это решение суда. Редакция 161.RU направит запросы властям, чтобы уточнить их позицию по ситуации с грузовым каркасом в городе.